ФЭНДОМ

Tales of Symphonia
ToS Logos
Информация
Доступные платформы Nintendo GameCube
PlayStation 2
PlayStation 3
PC
Разработчики Namco Tales Studio
Издатели JP GCN Namco

NA GCN Namco Hometek
EU/AU GCN Nintendo
PS2 Namco

Дизайн персонажей Kousuke Fujishima
Daigo Okumura
Композиторы Motoi Sakuraba
Shinji Tamura
Takeshi Arai
Релиз в Японии GCN 29 августа 2003

PS2 22 сентября 2004
PS3 10 октября 2013

Релиз в Северной Америке GCN 13 июля 2004

PS3 25 февраля 2014

Релиз в Европе GCN 19 ноября 2004

PS3 28 февраля 2014

Мировой релиз PC 2 февраля 2016
Открывающая тема GCN Starry Heavens
PS2 Soshite Boku ni Dekiru Koto

Tales of Symphonia (テイルズ オブ シンフォニア Teiruzu obu Shinfonia?, Сказания Симфонии) - пятая основная игра в серии Сказаний. Игра вышла 29 августа 2003 года на Nintendo GameCube, а релиз в Америке состоялся 13 июля 2004 года. Игра была перевыпущена на PS2, но эта версия не вышла за пределы Японии. Ещё один ремейк вышел 10 октября 2013 на PS3, а в феврале 2014 года он вышел в Еврпе и Америке. Наконец, 2 февраля 2016 игра вышла в Steam, став, таким образом, второй игрой серии, продающейся в этом сервисе. Сюжет игры рассказывает историю путешествия Ллойда Ирвинга и его друзей с целью восстановить мир. Эта игра примечательна тем, что в ней впервые в серии использовалась 3D-графика.

ИсторияПравить

ПерсонажиПравить

Symphonia Cast (ToLink)

Ллойд Ирвинг (ロイド・アーヴィング Roido Aavingu?, Lloyd Irving) - деревенский мальчишка, который втянулся в путешествие после разрушения деревни. Избранная Возрождения, Колетт, одна из его друзей, и после того, как его изгоняют из родной деревни, Ллойд присоединяется к её Путешествию Возрождения. Не смотря на то, что юный воин не играет особой роли в самом возрождении, он остаётся оптимистом и неплохим лидером.

Колетт Брюнель (コレット・ブルーネル Koretto Buruuneru?, Collet Brunel/Colette Brunel) - добрая и бескорыстная Избранная Возрождения из земель Сильваранта, та, кому судьбой было предначертано забраться на Башню Спасения и восстановить мир. Ради достижения этой цели она охотно может отдать свою жизнь. Она верит в Богиню Мартель и желает мирам Сильваранта и Тетэ’Аллы жить в мире.

Джиниас Сейдж (ジーニアス・セイジ Jiiniasu Seiji?, Genius Sage/Genis Sage) - друг детства Ллойда, который рос, обучаясь магии в небольшой деревушке Иселии. Хорошо разбираясь в магии, этот юный герой становится неоценимым участником группы Избранной на их Путешествии Возрождения.

Рифилл Сейдж (リフィル・セイジ Rifiru Seiji?, Refill Sage/Raine Sage) - маг-целитель, которая работала учителем в Иселии до отправления в путешествие с Колетт. Она и её младший брат Джиниас - осиротевшие эльфы, давшие начало жизни на земле Сильваранта.

Кратос Орион (クラトス・アウリオン Kuratosu Aurion?, Kratos Aurion) - владеющий мечом наёмник из Церкви Мартель, которого наняли, чтобы защитить Избранную во время путешествия к Возрождению мира. В начале истории об этом персонаже мало что известно, однако чем дальше игрок уходит в игре, тем больше раскрывается история этого персонажа.

Шина Фуджибаяши (しいな藤林 Shiina Fujibayashi?, Shihna Fujibayashi) - девушка-ниндзя из Тетэ’Аллийской деревни Мизухо, которую отправили на Сильварант, чтобы устранить Колетт. Однако пока путешествует по далёким землям, она начинает чувствовать симпатию к остальным.

Зелос Уайлдер (ゼロス・ワイルダー Zerosu Wairuda?, Zelos Wilder) - Избранный Маны из земель Тетэ’Аллы. Выросший аристократом из Мелтокио, его взгляд на мир слегка затуманен. Он понятия не имеет о последствиях дискриминации во всём мире, хотя и знает о существовании дискрипиминации как таковой. Неугомонно флиртует, он не упускает ни шанса приударить за женской частью группы, к большому разочарованию остальных. Хотя внешне он и выглядит словно экстраверт, он не раскрывает свои мысли остальным.

Пресея Комбатир (プレセア・コンバティール Puresea Conbatiiru?, Presea Combatir) - маленькая девочка, которая стала первым обладателем специальной Эксферы, останавливающей физическое развитие. Поначалу она очень тихая и постоянно утверждает, что ей пора домой, но затем восстанавливает свою душу и начинает вести себя как человек.

Ригал Брайан (リーガル・ブライアン Riigaru Buraian?, Regal Bryan/Regal Bryant) - осуждённый за давнее преступление, скованный кандалами, этот мужчина не чувствует вины перед обществом за то, что он сделал, хотя и не может простить самого себя. Первая встреча группы с Ригалом происходит в канализации Мелтокио, и он откуда-то узнаёт Пресею.

Митос (ミトス Mitosu?, Mitos/Mithos) - молодой полуэльф из Озетт, он помогает группе после того, как Круксис разрушают деревню. Т.к. по возрасту он близок к Джиниасу, они быстро становятся друзьями. Группа показывает ему, что люди и полуэльфы могут работать вместе. Его назвали в честь Героя Митоса.

ГеймплейПравить

Обычный геймплейПравить

Путешествие происходит довольно типичным для серии способом - контролируемый игроком персонаж перемещается по локациям и вступает в диалоги с NPC. Как и почти все игры серии, Tales of Symphonia включает в себя сценки разговоров между членами группы, которые раскрывают их мотивацию, характеры и мир игры. Разговорами обычно сопровождаются некоторые события сюжета, но на глобальной карте есть точки, посещение которых сопровождается диалогом между членами группы.

Важную роль в геймплее играет волшебное кольцо, которое преднаначено для решения головоломок в подземельях. В каждом новом подземелье кольцо изменяет свои силы для соответствия задачам, например, приобретая силу вызывать звуки или создавать бомбу. По ходу игры группа приобретает различные средства перемещения, что открывает новые локации, недоступные ранее.

Tales of Symphonia является первой игрой серии, имеющей альтернативные костюмы для персонажей. Костюмы могут быть получены только после выполнения определённых побочных квестов и одеваются только при экипировке титула, полученного после выполнения данного квеста.

Боевой геймплейПравить

Игра, как и все игры основной серии, Tales of Symphonia использует вариацию Линейной боевой системы. При столкновении с противником игра переходит в боевой режим. При этом игра переходит на отдельный экран, внешний вид которого зависит от местности, где происходит битва. В бою персонажи передвигаются по полю боя и атакуют противника. По нажатию кнопки атаки (Круг для PS-версий) персонаж ударит противника своим оружием. Повторное нажатие кнопки вызовет последующие удары, которые автоматически свяжутся в комбо. Длина этого комбо невелика и зависит от используемого персонажа.

Нажатие кнопки техники вызовет применение привязанной техники. Всего можно привязать семь техник - одну на простое нажатие, четыре для нажатий с зажатой стрелкой на крестовине и две для нажатий с зажатымим шифтами (L2, R2). Каждое применение техники расходует определённое количество Tech Points, или TP. TP восстанавливаются при нанесении урона врагам. По нажатию кнопки защиты персонаж встаёт в защитную стойку, что даёт возможность защититься от части урона и оглушения. Однако, если атаковать защищающегося персонажа со спины, то его блок будет пробит, а персонаж станет легко уязвимым для вражеских атак.

Ещё одна особенность данной игры - Сверхпредел. Для включения режима Сверхпредела необходимо накопить достаточно очков Сверхпродела. Получение урона, гибель союзников и определёная еда способствуют накоплению очков Сверхпредела. При гибели персонажа все очки Сверхпредела теряются. Отследить количество очков Сверхпредела можно по портрету персонажа - чем ярче рамка, тем ближе персонаж к Сверхпределу (не работает в NGC-версии).

В Сверхпределе персонаж получает несколько бонусов, а именно - уменьшает получаемый урон вдвое и укорачивает время чтения заклинания. Также персонажа в Сверхпределе нельзя ошеломить атакой, что значит, что его комбо не будет прервано. Мистические техники и их аналоги можно использовать только находясь в режиме Сверхпредела. Например, Шина Фуджибаяши может призывать Призывного духа только находясь в режиме Сверхпредела. Некоторые противники, по большей части боссы, тоже могут входить в Сверхпредел.