ФЭНДОМ

Tales of Phantasia
ToP Logos
Информация
Доступные платформы SNES
PlayStation 1
Game Boy Advance
PlayStation Portable
iOS
Разработчики SNES Namco Tales Studio

PSX Telenet Japan
GBA Namco Tales Studio
FVE Namco Tales Studio +
Mine Loader Software
XE Climax Entertainment

Издатели SNES Namco

PSX Namco
JP GBA Namco
NA GBA Nintendo
EU GBA Nintendo
FVE Bandai Namco Games
XE Bandai Namco Games

Дизайн персонажей Kousuke Fujishima
Композиторы Motoi Sakuraba
Shinji Tamura
Ryota Furuya (SFC)
Релиз в Японии SNES 15 декабря 1995

PSX 23 декабря 1998
GBA 1 августа 2003
FVE 6 сентября 2006
XE 5 августа 2010
iOS 24 сентября 2013

Релиз в Северной Америке GBA 6 марта 2006

iOS 23 января 2014

Релиз в Европе GBA 31 марта 2006
Открывающая тема "Yume wa Owaranai: Kobore Ochiru Toki no Shizuku"
Закрывающая тема "Hoshi wo Sora ni"

Tales of Phantasia (テイルズ オブ ファンタジア Teiruzu obu Fantajia?, Сказания Фантазии) - первая игра в серии Сказаний. Tales of Phantasia по праву считается одной из лучших игр, выпущенных на SNES. Игра имела графику, вытягивавшую всё из консоли, оригинальную и интересную боевую систему и даже озвучку приёмов голосами. Это также первая и единственная игра на SNES, имеющая полностью озвученный опенинг.

СюжетПравить

Основная статья: Tales of Phantasia/Сюжет

Игра начинается с битвы между колдуном Даосом и группой неизвестных воинов. Воины из последних сил победили злодея, но тот успел сбежать в другое время. Однако, там его уже ждала другая группа воинов, которые запечатали ослабевшего Даоса в саркофаг, использовав для этого два артефакта.

Прошло время. В маленькой деревне Тотус, где живёт один из героев, что запечатал Даоса, живёт его наследник - Клесс Алвейн и его лучший друг Честер Барклайт. Однажды они решили отправиться на охоту, а вернувшись - увидели, что город полностью уничтожен и сожжён. В поисках мести Клесс и Честер пускаются в погоню…

ПерсонажиПравить

  • Клесс Алвейн (クレス・アルベイン Kuresu Arubein?, "Cless Alvein") - молодой мечник из деревни Толтус, который пускается в путешествие в поисках мести за своих родных и близких.
  • Минт Аденад (ミント・アドネード Minto Adoneedo?, "Mint Adnade") - спокойная и собранная девушка-лекарь, которая была взята в плен злыми рыцарями. Она присоединятся к путешествию после того, как они вместе с Клессом сбежали из тюрьмы.
  • Честер Барклайт (チェスター・バークライト Chesutaa Baakuraito?, "Chester Barklight") - друг детства Клесса, который, как и он, потерял семью во время разрушения деревни. Он путешествует вместе с Клессом ради мести устроившим это злодеям.
  • Клаус Ф. Лестер (クラース・F・レスター Kuraasu F. Resutaa?, "Klarth F. Lester") - исследователь призывных духов из города Евклид, присоединившийся к Клессу для проверки своих исследований на практике.
  • Арчи Клейн (アーチェ・クライン Aache Kurain?, "Arche Klein") - жизнерадостная полуэльфийка, владеющая мощной магией. Она присоединяется к Клессу потому что чувствует истощение энергии мира и стремится это прекратить.
  • Сузу Фуджибаяши (藤林すず Fujibayashi Suzu?, "Fujibayashi Suzu") - девочка-ниндзя, путешествующая с группой чтобы найти своих родителей. Она стала играбельным персонажем только в PSX-версии игры.
  • Рондолин Е. Эффенберг (ロンドリーネ・E・エッフェンベルグ Rondoriine E. Effenberugu?) - молодая женщина, хорошо владеющая мечом и магией. Она владеет магиеским кольцом и как-то связана с Даосом. Она появляется только в Tales of Phantasia: Cross Edition.

ГеймплейПравить

Обычный геймплейПравить

Вне боя геймплей первой игры серии довольно типичен для классических jRPG: группа, представленная лишь одним персонажем, перемещается по различным локациям, общается с NPC и взаимодействует с игровым миром. Как и у многих других jRPG того времени, у Tales of Phantasia имеется глобальная карта, где происходит перемещение между локациями. На некоторых локациях и на глобальной карте группа может столкнуться с врагами, переходя в режим битвы.

Боевой геймплейПравить

Tales of Phantasia использует самую раннюю итерацию Linear Motion Battle System (Линейной боевой системы). Битва происходит в реальном времени на двухмерном поле, где с одной стороны находится группа героев, а с другой - враги. Игрок может контролировать только главного героя, Клесса. Клесс может подпрыгивать для поражения воздушных противников, а также ходить по полю боя, что сократит или увеличит время на нанесение серии ударов. Остальные члены группы ходят вместе с Клессом, стараясь удерживать заданную формацию. Если подойти к краю поля боя, то спустя короткое время группа сбежит из боя. По нажатию кнопки атаки Клесс подбежит к противнику, нанесёт один или несколько ударов и отбежит на исходную позицию. Другие персонажи также способны на простые атаки, но применяют их автоматически, в безвыходных ситуациях и наносят довольно мало урона.

Для выполнения техники надо либо выбрать технику в меню и назначить цель, либо, как в файтинге, нажать особую комбинацию кнопок на геймпаде. Любые техники потребляют Tech Points - TP. TP могут быть восстановлены предметами или отдыхом в гостиницах. Также некоторое количество TP автоматически восстанавливается в конце каждого боя. Техника сработает только в том случае, если расстояние до выбранной цели совпадает с тем, что написано в описании техники. Например, Клинок демона является дальней техникой, и не сработает на близкой дистанции.

Заклинания доступны только персонажам, контролируемым ИИ, но им можно приказать использовать нужное заклинание через всё то же меню. Заклинания технически считаются техниками, и так же потребляют TP, то есть персонаж-заклинатель может стать бесполезен, если быстро потратить его TP. Технические ограничения привели к тому, что любое заклинание на короткое время приостанавливает битву, совершает свой эффект, а затем битва продолжается. Такое же ограничение распространяется и на некоторые немагические атаки, например, Львиный рык.

Большинство технических ограничений, типа приостановки боя ради анимации заклинаний и ограничение на управление одним персонажем были убраны в PSX-версии. PSP-версии ещё больше переработали базовый геймплей под более современную и динамичную систему боя.