ФЭНДОМ

Tales of Berseria
ToB Logos
Информация
Доступные платформы PlayStation 3 (JP)
PlayStation 4
PC
Разработчики Bandai Namco Entertainment
Дизайн персонажей Mutsumi Inomata

Kousuke Fujishima
Daigo Okumura
Minoru Iwamoto

Релиз в Японии 18 августа 2016
Релиз в Северной Америке 24 января 2017
Мировой релиз 27 января 2017
Анимация Ufotable
Открывающая тема FLOW - "Burn"

Tales of Berseria (テイルズ オブ ベルセリア Teiruzu obu Beruseria?, Сказания Берсерии) - шестнадцатая игра основной серии Сказаний. Релиз состоялся 18 августа 2016 года в Японии, 24 января 2017 в Северной Америке и 27 января 2017 по всему миру.  О релизе было сообщено на первый день июньского Tales of Festival 2015. Теглайном игры стала фраза "RPG о том, чтобы ты жил, как тебе захочется" (君が君らしく生きるためのRPG Kimi ga kimi rashiku ikiru tame no RPG).

ИсторияПравить

СеттингПравить

События игры происходят в мире под названием Пустошь. Основная часть игры происходит в Империи Святого Мидганда, могущественной страны, которая простирается на все континенты. Мир игры тот же самый, что и в "Сказаниях Зестирии", однако события "Сказаний Берсерии" происходят в далеком прошлом. Также в море расположено множество островов. Наряду с людьми одна из других основных рас - это малахимы, сверхъестественные духи, чья свободная воля была подавлена. После Алой Ночи они стали видимыми даже обычным людям и используются экзорцистами как рабы, для использования магии.

По всей империи свирепствует некая болезнь, которая заставляет зараженных терять свою разум и превращаться в демонов, которые представляют угрозу миру. В Святой Мидгадской империи существует теократический орден - Аббатство. Эта организация имеет большое политическое и религиозное влиятние. Экзорцисты, солдаты из аббатства, стремятся поддержать мир и порядок, уничтожая демонов. Они пойдут на всё для достижения своей цели.

ПерсонажиПравить

ПротагонистыПравить

  • Вельвет Крау (ベルベット・クラウ Berubetto Kurau) – Центральный протагонист, 19-летняя девушка движимая местью. Вся её жизнь изменилась из-за событий трёхлетней давности, известных как Алая Ночь. Её оружие -  клинки, закреплённые на правой руке и ногах и демоническая левая рука. В какой-то момент она присоединяется к пиратам Айфреда, чтобы сразиться с общим врагом.
  • Лайфисет (ライフィセット Raifisetto) – 10-летний мальчик-малахим. Он постоянно носит с собой компас, который играет важную роль в истории. Он сражается при помощи бумажных листов.
  • Рокуро Рангецу (ロクロウ・ランゲツ Rokurou Rangetsu) – Черноволосый мужчина в самурайской одежде. Он превратился в демона, но сохранил разум. Он путешествует с Вельвет во искупление своего долга. Его оружие - парные кинжалы.
  • Маджилу (マギルゥ Magiruu) – Таинственная женщина, которая называет себя ведьмой, Маджилу кажется очень экстравертной и болтливой, но в ней есть что-то таинственное и загадочное. Оружие Маджилу - "Стражи" – магические карты, которые могут увеличиваться в размерах.
  • Айзен (アイゼン Aizen) – Малахим, которому, несмотря на его внешность, на самом деле около 1000 лет. Эйзен - брат Эдны. Айзен - старпом в команде пиратов Айфреда, который отправляется на поиски своего пропавшего капитана Ван Айфреда на корабле под названием «Ван Эльтия». Эйзен объединяет силы с Вельвет против своего общего врага: Аббатства и его экзорцистов.
  • Элеанор Хьюм (エレノア・ヒューム Erenoa Hyuumu) – Сострадательная, заботливая женщина. Элеонор - экзорцист-претор из Аббатства. После определенных событий Элеанор присоединяется к Вельвет, чтобы узнать правду о деятельности Аббатства.

АнтагонистыПравить

  • Оскар Драгония (オスカー・ドラゴニア Osukaa Doragonia) – Один из сильнейших экзорцистов-преторов, Оскар происходит из влиятельной имперской аристократической семьи. Он сражается с Вельвет, когда она сбегает с Титании, острова-тюрьмы.
  • Тереза Линарес (テレサ・リナレス Teresa Rinaresu) – Экзорцист-претор из Аббатства и сводная сестра Оскара. Она управляет северным районом Империи Святого Мидганда. Ей дали прозвище «Ледяная королева» из-за её внешней безэмоциональности. Лайфисет первоначально был её малахимом, которого она звала "Номер Два" и использовала для получения доступа к магии.
  • Сигуре Рангецу (シグレ・ランゲツ Shigure Rangetsu) - Экзорцист-легат из Аббатства. Он старший брат Рокуро и глава их семьи. Он и его брат используют уникальный боевой стиль с целью стать сильнейшими воинами. Несмотря на своё положение легата, он часто бывает довольно беззаботным. Он оправдывает свое поведение своим боевым мастерством. Его единственная радость - сражаться с сильными противниками и ему, похоже, нравится, когда его противник сильнее. Он всегда откликнется на новый вызов, когда это только возможно.
  • Мельхиор Мейвин (メルキオル・メーヴィン Merukioru Meevin) - Экзорцист-легат из Аббатства, который хорошо разбирается в древних легендах и алхимии. У него огромный опыт, и поэтому Мельхиор - главный советник Арториуса, главы экзорцистов. Несмотря на то, что он в основном разрабатывает стратегию и доставку ресурсов, он сам является одним из сильнейших бойцов Аббатства.
  • Арториус Коллбранд (アルトリウス・コールブランド Arutoriusu Kouruburando) – Настоящее имя «Артур», он глава Аббатства и считается людьми спасителем, так как три года назад он появился с большим количеством малахимов и с их помощью уничтожил большое количество демонов, которые угрожали миру.

Прочие персонажиПравить

  • Бьенфу (ビエンフー Bienfuu) – Нормин, первоначально подчиняющийся Элеанор. Он явно встречался с Маджилу до событий игры, но их отношения, судя по всему, не были дружескими.
  • Сейрэс (シアリーズ Shiariizu) – Малахим Огня, которая на момент Алой Ночи подчинялась Арториусу. Вскоре после тех событий она разочаровалась в идеалах, покинула Арториуса и занялась спасением Вельвет.
  • Ван Айфрид (バン・アイフリード Ban Aifuriido) - капитан Ван Эльтии, пропавший некоторое время назад. Айзен временно управляет кораблём и ищет капитана.
  • Завейд (ザビーダ Zabiida) - Малахим Ветра, играющий важную роль в предыстории Айзена и Ван Айфрида. Владеет пистолетом-артефактом под названием Зигфрид (ジークフリート Jiikufuriito).

ГеймплейПравить

Обычный геймплейПравить

Путешествие происходит довольно типичным для серии способом - контролируемый игроком персонаж перемещается по локациям и вступает в диалоги с NPC. Как и почти все игры серии, Tales of Berseria включает в себя сценки разговоров между членами группы, которые раскрывают их мотивацию, характеры и мир игры. В этом аспекте игра отказалась от системы, используемой в Tales of Zestiria, где сценки можно было просмотреть только на точках сохранения, и сценки снова становятся доступны для просмотра прямо во время перемещения.

Также игра имеет два типа не связанных с сюжетом усложнённых битв. Первая - Демоны красного уровня, уникальные и очень сильные противники, уничтожение которых приносит дополнительные возможности, например, разблокирует Парные магические удары. Вторая - Заклятые враги, усиленные версии обычных противников, появляющиеся при выполнении некоторых требований. Эти враги обладают рядом оссобых способностей и могут быть даже опаснее, чем Демоны красного уровня.

Как и в многих предыдущих играх, Tales of Berseria имеет альтернативные костюмы для персонажей. Нововведением игры является "примерка" костюмов и аксессуаров, благодаря которой можно посмотреть на костюм, не выходя из меню. Изменению подверглась и готовка; теперь персонаж, многократно занимавшийся готовкой, повысит уровень готовки, что усилит эффекты от еды и откроет новые рецепты. Также игра вводит Геоборд, магическое приспособление, позволяющее быстрее перемещаться, а также избегать встреч с слабыми врагами, уничтожая их при касании.

Игра включает в себя систему Экспедиций. Посылаете корабля в экспедицию позволяет получить некоторые новые вещи, например, новые рецепты или аксессуары. Названия мест, посещаемых экспедицией, отсылают на предыдущие игры серии.

Боевой геймплейПравить

Игра, как и все игры основной серии, Tales of Berseria использует вариацию Линейной боевой системы. При столкновении с противником игра переходит в боевой режим. При этом сражение происходит на той же местности, что и перемещение, то есть движения персонажей и монстров могут быть ограничены стенами и препятствиями, видимыми до боя. В бою персонажи передвигаются по полю боя и атакуют противника. В игре нет обычных ударов, и все удары считаются техниками. Применение техники производится по нажатию привязанной кнопки (в PS-версиях - треугольник, круг, крест и квадрат, в PC-версии - стрелки). Повторное нажатие на ту же кнопку применит следующую технику, привязанную к той же кнопке. При помощи этой системы можно легко связывать техники в комбо.

Применение техник потребляет определённое количество очков Шкалы Душ, или ШД. Очки ШД автоматически восстанавливаются при бездействии, передвижении или защите. Максимальное количество очков ШД определяется количеством Душ, которые имеет персонаж в данный момент. Каждый персонаж начинает бой с 3 Душами, каждая из которых даёт 30 очков ШД. Души могут быть потеряны, в связи с наложениями эффектов состояния или применением Раскола Души, или получены, в связи с причинением эффектов состояния или уничтожением противника. При этом количество Душ не может опуститься ниже 1.

Раскол Души - новая группа техник, вводимая игрой. Это уникальные способности игровых персонажей и некоторых противников, могущие переломить ход битвы. Каждый Раскол Души отбирает у пользователя одну Душу, и отдаёт её ближайшему противнику. Для применения Раскола Души нужно нажать кнопку R (для PC-версии). Каждое применение техники такого типа восполнит пользователю немного ОСВ.

В игре по-прежнему имеется блок. Для его применения нужно зажать кнопку блока (пробел для PC-версии). Некоторые дополнительные предметы позволяют пассивно получать некоторые преимущества за пребывание в блоке некоторое время.

Также в игре используется система Очков силы взрыва, или ОСВ. ОСВ можно получить при использовании Расколов Души. Они используются для применения Магических ударов и Совместных ударов. Каждый персонаж может иметь 3 ОСВ, но это количество можно увеличить при помощи экипировки. Также максимальное количество ОСВ увеличивается на 1 после изучения второго Магического удара. Применение Магического удара выполняется нажатием кнопки C (для PC-версии) после выполнения требований. При этом будет применён самый мощный Магический удар из доступных.

Одновременно в бою могут принимать участие только четыре из шести персонажей, однако их можно в любой момент сменить находящимся в резерве. Для этого нужно выбрать соответствующего персонажа кнопками F и G (для PC-версии) и нажать кнопку смены персонажа (T и V для PC-версии). Смена персонажа стоит для убранного героя 1 ОСВ. При этом автоматически применяется Совместный удар, а также есть возможность совершить Парный Магический удар.